My book. I part

0 13
Avatar for nuvola
Written by
2 years ago

Я была слишком мала, чтобы помнить мое собственное рождение. Моей маме было 36 лет, когда она меня родила. И в Советском Союзе таких женщин называли старородящие. Может быть и в других странах было точно также - я не знаю. Мама родила меня утром 9 марта, а накануне ночью в нашем доме умерла моя бабушка, мамина мама, звали ее Сусанна и которую, как вы правильно поняли, я никогда не видела. Вот так часто бывает в жизни, что один член семьи умирает, а второй рождается ему на смену.

Лишь спустя много лет, я узнала, что бабушка Сусанна чувствовала себя неважно, я думаю, она предвидела свой уход. Ложась спать, она завязала себе рот, чтобы не испугать во сне моих брата и сестру. Кровать была широкая с пуховой периной и спать на ней любили все. Бабушка спала с внуком, моим старшим братом Федей, ему на тот момент было 11 лет. Утром Федя проснулся: мама в роддоме, бабушка мертвая на кровати лежит, сестра Лена проснулась, плачет и просит поесть, а в доме взрослых никого нет...

Пришлось выходить на лестничную площадку и звать на помощь соседей. Я представляю, какую психологическую травму получил мой брат, мне очень жаль его, он был хорошим человеком. Из-за разницы в возрасте мы не были близки с ним и когда я стала подрастать он ушел в армию, служил на Северном флоте и всей душой полюбил море, был настоящим моряком.

А тем временем, мама была со мной в роддоме. Родилась я с длинными кудрявыми волосами, но как не печально, при родах мне занесли какую -то инфекцию и мама целых 10 дней пролежала со мной в инфекционной больнице. Мне делали капельницы в голову и я лежала такая спокойная, даже не плакала. Приходила врач-педиатр, так как я была новорожденная и очень просила, чтобы мама отдала ей меня на воспитание. Врач была замужем, но по каким то причинам не могла иметь собственных детей. А я ей очень понравилась, она приходила любоваться мною, приносила моей маме свежие фрукты, но на уговоры моя мама не поддалась. Так у нее оказалось трое детей, двое старших детей от первого мужа и третья я от другого мужа, моего отца.

Первый мамин муж был литовец, она познакомилась с ним после войны, когда он служил на Северном флоте. Потом остался на Севере из-за высоких заработков, познакомился с моей мамой и они родили двоих детей. Мужа звали Иван, молодой, рыжий, но любил выпить. По иронии судьбы, моя мама никогда не употребляла спиртного, даже чуть-чуть. Жизнь с алкоголиком маме надоела и она решила подать на развод. Иван уехал к родителям в Литву, алиментов не платил и детей не навещал. Также собственно и его родители, зная о сущестовании маленьких внуков, ни разу не приехали их навестить. Так и умерли мои сестра Лена и брат Федя, ни разу не увидев их бабушку и дедушку по отцовской линии.

Это еще одна трагедия для детей - быть брошенными своими предками. Сейчас, уже будучи взрослой, я могу представить, что творилось в их душах, жить вдали от родного отца, его родителей и не иметь никакой переписки. Дети брошенные, их как котят слепых выбросили из своей жизни взрослые люди.

Маму мою звали Анастасия. Добрейшая по характеру, любящая всех, но по жизни - невезучая. Как когда-то в одной из церквей я увидела икону святой Анастасии - великомученицы и поняла, что моя мама была именно такой. Как все важно правильно подбирать имена для своих детей, чтобы не передать им чужую судьбу.

Второго мужа, моего отца, звали Николай. Был он красавец, высокий, спортивный, с кудрявыми волосами. Сильный физически и очень уверенный в себе мужчина. Но судьба была очень сложная у моего отца, что наложило огромный отпечаток на его характер и всю его жизнь.

Родился он в день Святого Николая по христианскому календарю 19 декабря 1927 года в семье моей бабушки Анны Никифоровны. Моя любимейшая и незабывая ни на миг бабушка: добрая, светлая, заботливая и очень верущая в Бога. Эта вера в Бог а помогала ей всю ее жизнь. Она родила двоих сыновей, была замужем за моим дедушкой, но осталось вдовой в 29 лет и от сильнейшего стресса по потери мужа у нее отказали ноги и она стала передвигаться с палочкой.

Молодая женщина, всего 29 лет - а она инвалид, с двумя подростками на руках, без работы и денег, муж убит, как изменник Родины в период кровавого террора в 30-е годы прошлого века в СССР. И потом еще 60 лет прожила, плохо передвигаясь даже по квартире, потому что ноги практически не раздвигались, но была очень общительной, таких стариков я не видела никогда больше. Каждый день к ней кто-то обязательно приходил в гости проведать: то дров принести, чтобы растопить печку, то продуктов принести, то воды, то просто поговорить... Она никогда не была одна, всегда в центре событий и внимания окружающих. Улыбалась, угощала каждого, чем могла и всех всегда благодарила. Богу молилась постоянно, по вере она была староверка и весь ее род были староверы.

Помню, что рассказывала мне всегда про своих родителей, моих прадедушку и прабабушку. Называла их папушка и маменька. Только старые русские люди 19 века и начала 20 века так глубоко почитали своих родителей. Позже я читала романы Федора Михайловича Достоевского и обратила внимание, что и его герои обращались всегда друг к другу именно папенька, маменька, Гришенька, Ванечка...В этом мне виделась любовь, доброта и уважение, которого сейчас практически нет даже среди родственников, что уж говорить о малознакомых людях.

1
$ 0.00
Avatar for nuvola
Written by
2 years ago

Comments